С 9 по 13 июня на базе аэропорта Стерлитамак, прошел слет любителей авиации. Пройти мимо такого события было, категорически невозможно. Поэтому в составе вооруженной фотоаппаратами группы, утром субботы 11 июня, выдвинулись в район Стерлитамака с целью собрать разведданные и донести полученные сведения до прогрессивной общественности.
Прибыв в расположение аэропорта, застали стройные ряды машин. Люди прибыли с утра, дабы своими глазами увидеть на каком уровне развития находится легкомоторная авиация в нашей стране. Пройдя за 50 рублей на территорию аэропорта, приступили к сбору разведданных и фото документированию. Признаться, количество представленной техники в этом году порадовало, как и количество участников. На просторах аэропорта раскинулся небольшой палаточный городок авиаторов.
На слет прибыли авиатор из различных регионов нашей огромной Родины: Москвы, Челябинска, Самары, Воронежа, а также славного города башкирской авиационной славы Кумертау.
Самое большое количество участников было представлено авиапредприятием «ЧелАвиа» из Челябинска. Было выставлено четыре двухместных и два четырехместных самолета, итальянского производства. На этих красивых и изящных самолетах, челябинские авиаторы показали пилотаж в составе группы из 4-х самолетов.
Авиаторами из Москвы был выставлен итальянский 2-х местный самолет стоимостью аж цельных 150 тысяч долларов. Вот уж никогда в жизни бы не подумал, что такой малыш может так дорого стоить. Но надо признать, самолет необыкновенно красив и изящен.
Порадовали авиастроители ёё из славного города Кумертау. Ими был представлен 2-х местный вертолет соосной схемы разработанный местным конструкторским бюро. Вертолет на удивление малошумный и необыкновенно маневренный, за глаза прозванный «пепилац».
Произвел впечатление пилотаж цельнометаллического 2-х местного самолета RV-7. Пилот мастерски крутил «бочки» и «мертвые петли», одним словом «выкабенивал выкрутасы».
По завершению показательной части программы приступили к части «полетательной», когда любой желающий, за определенную плату, мог прокатиться на понравившемся аппарате. Обуянный жаждой полетать я выбрал итальянский 2-х местный аппарат Tecnam P2002 JF. Поздоровавшись с пилотом, который представился Олегом, я ловко залез в пилотскую кабину и под руководством пилота удобно уселся в кресле. Признаться, я начал испытывать волнение, одновременно пугающее и манящее. Вырулив на взлетную полосу, самолет начал разбег. Взлет и набор высоты заставили сжиматься сердце. С таким шквалом эмоций и ощущений мало, что может сравниться в жизни. Когда же самолет начал делать левый вираж и учитывая, что я сидел с левой стороны, мне начало казаться, что сейчас вывалюсь из самолета. Выровняв самолет, пилот предложил мне порулить. Движимый страхом, интересом и желанием управлять самолетом я вцепился правой рукой в рукоятку управления, боясь совершить неосторожное движение, из-за которого самолет может сорваться в штопор. Но самолет в моих «умелых руках» оказался необыкновенно послушен. Завершив ознакомительный полет мягкой посадкой, я испытал настоящею эйфорию…
Что ж можно смело резюмировать, праздник авиации удался. Жаль, что в нашей стране с ее просторами, государством уделяется мало внимания или не уделяется внимание вообще развитию легкомоторной авиации и все отдается на откуп энтузиастам и любителям авиации. Хотя может это и к лучшем, как показывает опыт за все, что берется наше нано-иновационное государство бесславно заканчивается.
P.S. Представляем вашему вниманию остальную часть фото отчета.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.