В Башкирии милиционер вымогал деньги со свидетелей за несуществующие преступления

Жертвы отдавали вымогателю машины и крупные суммы денег

Трагедией завершилось распитие алкоголя тремя друзьями на реке Ик. Двое молодых людей уехали в ближайшее село, оставив третьего лежащим на берегу реки. Когда один из друзей вернулся, то уже не нашел своего товарища.

Тело обнаружили лишь спустя две недели – молодой человек утонул, скорее всего, скатившись во сне в воду. Проведенная проверка показала отсутствие состава преступления, и дело было закрыто.

Несмотря на это, история получила неожиданное продолжение.

Друга погибшего после случившегося терзали угрызения совести – он винил себя в том, что не углядел за товарищем. Но закон к нему никаких претензий не имел, в отличие от старшего оперуполномоченного Холмамедова: у последнего были свои интересы.

Опер вызвал мужчину в свой кабинет для разговора. Быстро выяснив, что свидетель не разбирается в тонкостях закона, милиционер предложил ему на выбор: либо уголовная ответственность, либо новый автомобиль ВАЗ-2107 или его стоимость наличными.

К существующему утопленнику вымогатель добавил еще несуществующее убийство – якобы недалеко от того места была найдена чья-то отрезанная голова. Все это, по словам Холмамедова, могло надолго упрятать свидетеля за решетку.

Запуганный мужчина, не раздумывая, согласился. Но поскольку денег у него не было, то обратился за помощью к своему брату. У брата была «десятка», давно уже ожидавшая ремонта. Ее и решили отдать милиционеру. Холмамедов согласился и на такую машину, но потребовал еще 30 тысяч рублей сверху. Машину и деньги передали, а через несколько дней выписали доверенность на имя жены милиционера.

После очередного звонка оперативника с предложением «встретиться для беседы» мужчина не выдержал и пришел в прокуратуру.

— Уголовное дело было возбуждено в течение нескольких дней, — говорит заместитель прокурора Октябрьского Ильнар Нигматуллин. — Проверка показала правдивость показаний потерпевшего.

В суде прокурор требовал назначить наказание в виде 6 лет лишения свободы, однако судья ограничился более мягким вердиктом – 4 года колонии общего режима. Прокуратура же сочла приговор слишком мягким – государственным обвинителем вынесено соответствующее кассационное представление.

http://ufa.kp.ru/daily/24331.4/523131/

Добавить комментарий